ГлавнаяРегистрацияВход CLIFE компьютерные технологии Воскресенье, 19.05.2024, 17:56
  Каталог статей Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Главная » Статьи » Компьютеры » Видеокарты

GeForce 8800 GTS 512 MB

GeForce 8800 GTS 512 MB


Введение

Доступность 3D-видеокарт для массового или high-end рынков всегда определялась более-менее случайным образом. Это характерно, по крайней мере, для розничных вариантов, которые по объёму продаж составляют меньшинство. Обычно существовали две проблемы. С одной стороны, срок ожидания от появления первых обзоров продукта до выхода его на полки магазинов растягивался до одного или двух месяцев. С другой стороны, доступность видеокарт после их появления - тоже вопрос весьма острый. К этому ещё можно добавить и вопрос цены, поскольку в России цены на новые модели завышаются на $50-100 по сравнению с мировым рынком, а таможенная политика часто приводит к тому, что цены и потом всё равно оказываются выше, чем в США или Европе. Вспомним, например, лето 2004, когда практически нельзя было купить ни GeForce 6800 Ultra и GT, ни X800 XT PE и XT.

Nvdia научилась использовать особенности рынка в своих целях, систематически представляя продукты с их одновременной доступностью в онлайновых магазинах, как раз на момент публикации обзоров. Подобная стратегия оправдала себя на фоне бездействия AMD/ATI, которой понадобилось больше времени, чтобы начать действовать таким же образом. Первая проблема с тех пор практически исчезла, что можно считать действительно шагом вперёд производителей. Как нам кажется, производители центральных процессоров и жёстких дисков должны пойти тем же путём. Впрочем, что касается доступности продуктов в магазинах, то ситуация обратная. В принципе, причины понятны - high-end чипы представляют собой транзисторных "монстров", сложности такого производства давно известны, но что хуже, компании выпускают массовые чипы с прекрасным соотношением цена/производительность, при этом прекрасно зная, что не смогут гарантировать их поставки в полной мере. Сегодня широко доступны продукты на основе чипов G80 или R600, а вот найти карты на основе RV670 (Radeon HD 3850 и 3870) или даже на G92 (GeForce 8800 GT) по рекомендованным ценам практически невозможно. Придётся либо ждать, либо переплачивать за срочность.

GeForce 8800 GTS 512


Нажмите на картинку для увеличения.

Конечно, два последних чипа используют более совершенные техпроцессы, да и они, по сути, стали жертвой своего успеха. Но, в любом случае, подобная ситуация радости не вызывает. По идее, выход новой версии GeForce 8800 GTS (512 MB) должен ухудшить ситуацию с доступностью, но nVidia считает иначе, утверждая, что эта карта станет путеводной вехой для недавно анонсированных карт. В любом случае, оправдывает ли себя новая 8800 GTS?

Спецификации

Информации о новой GeForce 8800 GTS 512 MB немного. Она использует чип G92, объявленный с выходом обновлённой 8800 GT, но в улучшенной версии, поскольку здесь используются 128 потоковых процессоров, как в 8800 GTX. Это, кстати, подтверждает, что чип G92 отнюдь не ограничен 112 потоковыми процессорами, активированными у 8800 GT. Это ещё не всё, поскольку по тактовым частотам мы получим 650 МГц для GPU и 1 625 МГц для блоков шейдеров, что является ещё одним приростом по сравнению с 8800 GT, и это приводит к тому, что карты GeForce 8800 GTS 320 MB и 640 MB теряют свой смысл, поскольку новая 8800 GTS 512 MB отодвигает в тень (по крайней мере, на бумаге) 8800 GTX (на 17 % менее эффективная) и 8800 Ultra (на 7 % менее эффективная)!

Спецификации видеокарт
GPU 8800 GTS 640 8800 GT 512 8800 GTS 512 8800 GTX
Частота GPU 500 МГц 600 МГц 650 МГц 575 МГц
Частота блока шейдеров 1 200 МГц 1 500 МГц 1 625 МГц 1 350 МГц
Частота памяти 800 МГц 900 МГц 970 МГц 900 МГц
Ширина шины памяти 320 битов 256 битов 256 битов 384 бита
Тип памяти GDDR3 GDDR3 GDDR3 GDDR3
Ёмкость памяти 640 Мбайт 512 Мбайт 512 Мбайт 768 Мбайт
Число пиксельных/ вершинных конвейеров 24 28 32 32
Число текстурных блоков 24 56 56 32
Число ROP 20 16 16 24
Пропускная способность 230,4 GFlops 336 GFlops 416 GFlops 346 GFlops
Пропускная способность памяти 64 Гбайт/с 57,6 Гбайт/с 62,1 Гбайт/с 86,4 Гбайт/с
Число транзисторов 681 млн. 754 млн. 754 млн. 681 млн.
Техпроцесс 90 нм TSMC 65 нм TSMC 65 нм TSMC 90 нм TSMC
Площадь кристалла 484 мм² 324 мм² 324 мм² 484 мм²
Поколение 2007 2007 2007 2006
PureVideo 1 2 2 1

GeForce 8800 GTS 512


G92 во всей красе. Нажмите на картинку для увеличения.

Конечно, память вновь является решающим фактором. С одной стороны, у нас есть ёмкость, поскольку GTX по-прежнему оснащается 768 Мбайт, а новая 8800 GTS - всего 512 Мбайт, что даже меньше, чем 640 Мбайт у предыдущей версии. С другой стороны, у нас есть пропускная способность памяти. Частота памяти составляет 970 МГц, что позволяет быть на уровне с предыдущими картами 8800 GTS, несмотря на ограниченную 256-битную шину. У GTX тоже открывается "второе дыхание", поскольку эта карта даёт на 39% большую пропускную способность памяти. Посмотрим, как обстоят дела на практике.


Обзор карт Sparkle и Gigabyte

GeForce 8800 GTS 512 MB физически отличается от "младшей" 8800 GT, в первую очередь, двухслотовой системой охлаждения. Более крупный радиатор и вентилятор обеспечивают тихое охлаждение, к которому мы привыкли у GeForce 8800 (пусть даже между моделями и есть различия). Радиатор имеет медное основание, а в верхней части находятся три тепловые трубки, распределяющие тепло по всем алюминиевым рёбрам. Система охлаждения хорошо продумана, чтобы воздушный поток проходил как можно ближе к основанию. Вентилятор по-прежнему радиальный, он изготовлен Delta, но отличается от модели на предыдущих картах GeForce 8800 GTS и GTX, что неплохо. Он чуть меньше (диаметр 7 см против 7,5 см), имеет больше лопастей (это позволяет увеличить воздушный поток при низкой скорости вращения), менее мощный (4,1 Вт вместо 5,8 Вт) и немного наклонён, чтобы приблизить воздушный поток к основанию. Хотя температуры могут превышать 100°C, в подобном улучшении нет ничего плохого.

GeForce 8800 GTS 512


Sparkle 8800 GTS 512 MB (спереди). Нажмите на картинку для увеличения.

GeForce 8800 GTS 512


Sparkle 8800 GTS 512 MB (сзади). Модель близка к эталонному дизайну. Нажмите на картинку для увеличения.

Кстати, плата у видеокарт используется от GeForce 7900, что позволяет экономить на производстве и разработке.


Что касается выходов, то, как и на 8800 GT, мы получаем два выхода DVI-I с двумя каналами (для поддержки 30" мониторов на разрешении 2 560 x 1 600) и HDCP (стандарт шифрования).

GeForce 8800 GTS 512


Dual-link DVI с поддержкой HDCP. Нажмите на картинку для увеличения.

GeForce 8800 GTS 512


6-контактное гнездо питания PCI Express. Нажмите на картинку для увеличения.

В наших тестах участвовала видеокарта от Sparkle. Кроме наклеек на систему охлаждения и на вентилятор, в комплект поставки входят переходники DVI->VGA, питания Molex->PCI Express (6 контактов), кабель для подключения ТВ по традиционным интерфейсам и ещё один для подключения телевизора HDTV. Программная сторона представлена скупо - есть только CD с драйверами. В принципе, это понятно, поскольку Sparkle приходится участвовать в ценовых войнах, а цена должна быть конкурентоспособна.

С другой стороны, видеокарта Gigabyte, которую мы получили, заметно отличается от эталонного дизайна. Кроме голубой печатной платы, которая ещё и короче (19,8 см против 23 см у эталонного дизайна, что можно считать преимуществом для тесных корпусов), Gigabyte заменила мощную и впечатляющую оригинальную систему охлаждения более скромной Zalman VF700 AlCu, использующей медь и алюминий. Кроме небольшого снижения веса, карта теперь занимает только один слот, если смотреть с задней панели корпуса, однако дизайн кулера всё равно не позволяет устанавливать вторую карту рядом с 8800 GTS 512 MB. Есть и другой недостаток - тёплый воздух остаётся внутри корпуса, а память (по-прежнему Qimonda 1 ГГц) не оснащена радиаторами, хотя и охлаждается воздушным потоком от вентилятора.

GeForce 8800 GTS 512


Более привлекательная карта Gigabyte. Нажмите на картинку для увеличения.

GeForce 8800 GTS 512


Разница в размере очевидна. Нажмите на картинку для увеличения.

Следует отметить, что эта видеокарта не поддерживает Triple-SLI, которая остаётся эксклюзивной особенностью 8800 GTX и Ultra (хотя, конечно, без этой технологии две упомянутые карты не дают никаких других ощутимых преимуществ).

Тестовая конфигурация


Аппаратное обеспечение
Материнская плата Asus P5K3 Deluxe
Процессор Intel Core 2 Duo E6850 (3 ГГц)
Память Kingston 2 x 1024 Мбайт DDR-3 800 5-5-5-15-21
Жёсткий диск Hitachi T7K250 250 Гбайт
Оптический привод DVD Asus 12x
Блок питания Tagan U15 Easycon 530 Вт
Программное обеспечение
ОС Windows XP Pro
Драйвер nVidia ForceWare 169.06
Драйвер AMD Catalyst 7.11

Для нашего обзора мы решили провести три разных теста и представить графики для каждой игры, в зависимости от разрешения (со сглаживанием или без него).


Supreme Commander

GeForce 8800 GTS 512


Supreme Commander. Нажмите на картинку для увеличения.

GeForce 8800 GTS 512 MB | тест

GeForce 8800 GTS 512 MB | тест

GeForce 8800 GTS 512 MB | тест

GeForce 8800 GTS 512 MB в Supreme Commander оказалась весьма любопытной (то же самое можно сказать и насчёт 8800 GT 512). В разрешении 1 280 x 1 024 без сглаживания и фильтрации карта оказалась чуть мощнее, чем GTX. В других разрешениях позиции попеременно меняются, несмотря на заметную разницу в цене. Но это вряд ли удивительно, поскольку видеокарта 8800 GT 512 MB уже была весьма близка к high-end nVidia. Между двумя видеокартами на G92 разница меняется, составляя вплоть до 15%.


Elder Scrolls IV: Oblivion

GeForce 8800 GTS 512


Elder Scrolls IV. Нажмите на картинку для увеличения.

GeForce 8800 GTS 512 MB | тест

GeForce 8800 GTS 512 MB | тест

GeForce 8800 GTS 512 MB | тест

В разрешении 1 280 x 1 024, включены фильтрация и сглаживание или нет, GTX смогла обеспечить небольшое преимущество по сравнению с новой 8800 GTS. Это остаётся верным и в разрешении 1 600 x 1 200, но только с AF/AA. Без фильтрации и сглаживания 8800 GTS выходит в лидеры. В 1 920 x 1 440 полученные результаты без AA/AF одинаковы для обеих карт, но нас весьма удивило, что 8800 GTS становится на первое место после включения полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации. Превосходство над 8800 GT в данном случае не превышает 10%.

Crysis

GeForce 8800 GTS 512


Crysis. Нажмите на картинку для увеличения.

GeForce 8800 GTS 512 MB | тест

GeForce 8800 GTS 512 MB | тест

GeForce 8800 GTS 512 MB | тест

Заслужив звание лучшей видеокарты для Supreme Commander, 8800 GTS 512 MB оказалась в том же положении в игре, которая у всех сегодня на слуху. Конечно, это Crysis. Карта обошла GTX в итоге, но по мере увеличения разрешения и включения AA/AF отрыв становился всё меньше. Например, в 1 280 x 1 024 + 4X сглаживание и в 1 600 x 1 200 + 4X сглаживание карта GTX отбила обратно первое место. В целом, Crysis оказалась более чувствительной к мощности GPU, чем к пропускной способности памяти. Что касается отрыва новой GTS по сравнению со старой GT, то он составляет от 11 до 16%. Остаётся фактом, что в 1 600 x 1 200 на 8800 GTS 512 MB комфортно не поиграешь, причём даже без выкручивания опций визуального качества на максимум.

Call of Duty 4

GeForce 8800 GTS 512


Call of Duty 4. Нажмите на картинку для увеличения.

GeForce 8800 GTS 512 MB | тест

GeForce 8800 GTS 512 MB | тест

GeForce 8800 GTS 512 MB | тест

В игре Call of Duty 4 лидирующая позиция 8800 GTX не менялась, независимо от разрешения. Отрыв от 8800 GTS 512 MB составлял от 7 до 16% без фильтрации и сглаживания, и 10-16% с AA/AF. Вполне логично, что 8800 GT с близкой пропускной способностью памяти, оказалась лишь чуть хуже.

Энергопотребление

Ниже приведено энергопотребление системы без монитора. То есть всех комплектующих, включая и потери на 530-Вт блоке питания Tagan U15, которые составляют около 20%.

GeForce 8800 GTS 512 MB | тест

Как и предполагалось, GeForce 8800 GTS 512 MB на основе чипа G92 имеет более высокое энергопотребление по сравнению с 8800 GT, но не чрезмерно. В режиме бездействия прирост составил 7 Вт, а под 3D-нагрузкой - 18 Вт (если вычесть потери блока питания). Это позволяет карте оставаться ниже уровня энергопотребления предыдущей GeForce 8800 GTS, а также и ниже HD 3870 при пиковой нагрузке. В режиме бездействия более совершенный техпроцесс AMD позволяет этой видеокарте показать себя в выгодном свете. Всё это, безусловно, очень важно, поскольку позволяет сэкономить на счёте за электричество, а также снизить вредные выбросы в атмосферу в глобальном масштабе.

Уровень шума, температура, разгон


GeForce 8800 GTS 512 MB | тест

GeForce 8800 GTS 512 MB оказалась не громче 8800 GT, что очень даже неплохо. Вентилятор работал тихо и не ускорялся во время наших тестов. Так что никаких нареканий по уровню шума у нас не возникло.

Именно поэтому мы без энтузиазма отнеслись к версии Gigabyte, у которой штатная система охлаждения заменена на кулер VF-700-FS01 от Zalman. Он не исправляет потенциальные минусы оригинальной версии, а, напротив, усугубляет их, не обеспечивая охлаждение чипов памяти с помощью радиаторов.

По температуре мы обнаружили падение примерно на 5°C по сравнению с GeForce 8800 GT в тех же условиях. Скорее всего, это связано с улучшенной системой охлаждения. Мы получили температуру 55°C в режиме бездействия и 85°C при пиковой нагрузке. Эти значения ниже, чем у видеокарты Radeon HD3870. С учётом всего сказанного, GeForce 8800 GTX оказывается чуть горячее в режиме бездействия (58°C) и остаётся на 1°C ниже 8800 GTS 512 MB при пиковой нагрузке.

Разгон

Мы были приятно удивлены результатами разгона. Мы полагали, что GPU, уже работающий на высоких частотах и оснащённый 128 потоковыми процессорами, не даст ощутимого разгона по сравнению с памятью. Верно оказалось обратное. Мы смогли увеличить частоту процессора G92 у 8800 GTS 512 MB с 650 до 776 МГц (+19% или 500 GFlops, что на 44% лучше, чем у GTX!). Всё это действительно впечатляет и намекает на хороший выход годных кристаллов G92. Однако по памяти мы смогли получить прирост лишь на 3,5%, с трудом добравшись до 1 004 МГц. Это вполне разумное значение для чипов памяти, которые сертифицированы на 1 ГГц. В итоге в игре, которая чувствительна к "чистой" производительности GPU Age of Empires 3, мы получили прирост 9%.

Заключение

В целом, видеокарта GeForce 8800 GTS 512 MB оказалась весьма интересной по нескольким причинам. Она базируется на существенно более мощном чипе G92 (24 %), чем у GeForce 8800 GT, поэтому карта смогла обойти GeForce 8800 GTX. Последняя, конечно, иногда выходит вперёд (Age of Empires III, Crysis), но чаще всего она уступает (Test Drive Unlimited, STALKER, Unreal Tournament 3, Call of Duty 4) или оказывается на равных (Supreme Commander, Oblivion, World In Conflict). Всё зависит от природы каждой игры и её требований к блокам шейдеров. По памяти мы остались на том же уровне, что и GeForce 8800 GT, как по объёму, так и по пропускной способности (она выросла всего на 8%).

Учитывая цену в 200-240 евро, выбор между GeForce 8800 GTS 512 MB и 8800 GTX очевиден, несмотря на то, что только последняя будет поддерживать конфигурацию Triple SLI. Следует отметить, что GeForce 8800 GTX находится в конце своего жизненного пути и вскоре должна исчезнуть. С другой стороны, несбалансированность новой 8800 GTS, которая полностью опирается на "чистую" вычислительную мощность, чтобы обойти 8800 GT 512 MB, себя проявляет. Последняя уступает всего на 10% в среднем, хотя цена карты примерно на 20% ниже. Поэтому соотношение цена/производительность всё же лучше у 8800 GT, разрыв между двумя картами слишком мал, чтобы считать его серьёзным.

Следует отметить, что появление 8800 GTS 512 MB даёт nVidia возможность представить следующую карту на смену 8800 GT. По сравнению с предыдущей 8800 GTS прирост производительности оказался весьма значительным - 31% в среднем, если оценивать 640-Мбайт версию. Что же касается доступности, то nVidia обещала, что карта появится на прилавках в ближайшие дни. Посмотрим.

После потрясения, которое сделала карта 8800 GT, nVidia вновь приятно удивила, представив в виде новой 8800 GTS вторую достойную модель в своём каталоге. Прирост производительности по сравнению с предыдущей 8800 GTS оказался весьма любопытным, но если смотреть на вычислительную мощность, карте придётся трудно, чтобы отделиться от 8800 GT.

Преимущества.

  • Производительность практически идентична 8800 GTX за меньшую цену;
  • снижение энергопотребления, тихая работа;
  • PureVideo 2.

Недостатки.

  • Соотношение цена/производительность не такое хорошее, как у 8800 GT, то есть карта менее эффективна.

Сравнение производительности


GeForce 8800 GTS 512 MB | тест

GeForce 8800 GTS 512 MB | тест

GeForce 8800 GTS 512 MB | тест

Средние значения получены для каждой карты и для каждой игры, за исключением Crysis, которая не меняет диспозицию, но просто не может быть протестирована в тех же разрешениях, что и другие игры. Кроме того, для S.T.A.L.K.E.R. мы брали результаты без активных AF/AA, поскольку эта игра со сглаживанием не тестировалась. В результате она не участвует в показателях с AF/AA, что повышает результаты карт, поскольку S.T.A.L.K.E.R. весьма требовательная.



Источник: http://www.thg.ru
Категория: Видеокарты | Добавил: clife (22.12.2007) | Автор: Дмитрий Чеканов
Просмотров: 7779 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 paytightihos  
0
hi

Имя *:
Email *:
Код *:
 
 
Категории каталога
Процессоры [1]
Видеокарты [3]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

 

Copyright MyCorp © 2024